СОСТАВЛЯЮЩИЕ БРЕНДБУКА
Брендбук. Как заразить клиентов своей философией?
Брендбук — это документ для внутреннего пользования, который фиксирует идеологию вашей компании. Это симбиоз четкой инструкции с идеологической бомбой, концепция которой увлекает сначала ваших сотрудников, а потом – клиентов, с которыми они работают, полагаясь на рекомендации из брендбука.

Главная задача брендбука – помочь компании правильно донести свою миссию и ценности до конечного потребителя. И работать на эту задачу будет всё – от логотипа до упаковки товаров.

Есть разные модели для создания образа брендов в сознании потенциального клиента. Самая распространенная – 4D-модель: в соответствии с ней образ компании/бренда в сознании потребителя должен быть представлен по четырем направлениям.
Составляющие брендбука, в котором формулируются части этой модели, следующие:



  • Функциональная. В этой части описывается то, что объективно получает потребитель, взаимодействуя с продуктами компании.
  • Психологическая, или эмоциональная, – какие чувства испытывает человек, взаимодействуя с продуктом.
  • Социальная. Каков статус потребителей этого продукта, нынешний или желаемый, кого объединяет продукт (в широком смысле – тут можно оперировать понятиями социальных статусов и групп, принадлежностью к определенной субкультуре и т. д.).
  • Духовная. Какая высшая ценность связана с брендом и его продуктами, как это относится к потребителю.
Как все это будет выглядеть в конкретном брендбуке, на что будет сделан упор – зависит от специфики работы компании. Создание брендбука – это сочетание точных наук с творческими находками, поэтому могут варьироваться и разделы брендбука, и акценты, и внимание, которое уделено тем или иным аспектам.

Правильный брендбук – это не просто документ, в котором есть все нужные составляющие. Это сборник ответов на все вопросы о взаимодействии компании с целевой аудиторией. Это руководство, которое упрощает организацию рекламных кампаний и коммуникацию с клиентами, стимулирует узнаваемость марок и рост продаж.

Узнать больше о правильных брендбуках для вашего бизнеса можно, написав письмо на work@wharf.co прямо сейчас!