СТРУКТУРА БРЕНДБУКА
Правило структуры брендбука: нет никаких правил
Толщина – признак солидности. Или нет.

«Нам нужен большой и толстый брендбук, потому что мы ответственно относимся к своему бизнесу», – это не хороший и не плохой подход. Может быть, бренд действительно требует серьезнейшей проработки в разных сферах деятельности. А может быть, достаточно сформировать руководства по использованию логотипа, фирменного стиля и POS-материалов, чтобы ваши марки «выстрелили», а компания прочно заняла свое место на рынке.

Нет жестких форматов, правил, регламентированных объемов данных. Брендбук должен работать, вот и всё. У каждого бренда – собственные потребности, у каждого стиля – своя специфика. Главное – «поймать» эту потребность, и тогда короткое руководство принесет много больше пользы и прибыли, чем гигантский талмуд.
Структурно брендбук можно подразделить на три раздела: о базовой идее, о правилах использования визуальных элементов в идентификации бренда и о правилах использования элементов бренда в рекламе.



Исходя из этого структура брендбука может строиться на следующей информации:



  • Платформа бренда. Миссия компании, ее ценности, позиционирование. Какую идею бренд несет потребителю? Это главный теоретический раздел брендбука, где в общих чертах описываются ключевые положения философии бренда и стратегия ее распространения.
  • Позиционирование. Основные принципы создания визуального ряда, главные идентификаторы бренда, сообщения, которые они несут потребителю.
  • Использование фирменного стиля на носителях. В этом разделе описываются каналы передачи информации и то, как в них должен отображаться фирменный стиль бренда.
Таким образом, получается писаный свод правил, на котором строится все, что транслирует компания во внешнюю среду. Нет брендбука – не нужно удивляться, что упаковка для продукции получилась почему-то похожей на упаковку конкурента, или что вывеска не работает на вашу целевую аудиторию, или что логотип на фирменном бланке оказался широким и расплывчатым, или что корпоративный цвет в буклете стал из насыщенно-синего бледно-малиновым.
Брендбук нужен, чтобы все люди, занятие в процессе позиционирования бренда, очень точно понимали, что он собой представляет и как его нужно презентовать потребителю. А какой при этом будет структура брендбука или его толщина – абсолютно не важно.

Если это правильный брендбук, структура будет самой удобной, визуальное исполнение – приятным для глаз и питательным для мышления, а толщина – в самый раз.

Чтобы узнать больше о правильных брендбуках, напишите на work@wharf.co