РАЗРАБОТКА БРЕНДБУКА
Брендбук: правда и заблуждения
Пока брендбуками озаботилась еще далеко не каждая уважающая себя компания. Многие бизнесмены только присматриваются к этому диковинному зверю, не вполне понимая, что он собой представляет и зачем нужен.

«Мы хотим заказать разработку брендбука», – говорят владельцы бизнеса, подразумевая, что нужно подумать над позиционированием бренда, сформировать его ценности, разработать дизайн, логотипы и слоганы, брендировать носители… То есть создать весь массив данных, которым должен оперировать брендбук.
Создание элементов фирменного стиля — это брендирование. А брендбук — это руководство по продвижению бренда, выстраиванию коммуникаций
с потребителями и партнерами с использованием элементов фирменного стиля, логотипов, слоганов.
Менеджер агентства передает брендбук представителям клиента
Что может описываться в брендбуке?

Ценности, цели, стратегия компании — то, что характеризует и отличает именно ваш бизнес. Рекомендации по работе с брендом, выстраиванию коммуникаций, использованию фирменного стиля и логотипа, брендинговая стратегия.
И многое другое, вплоть до конкретных решений по оформлению интерьеров офисов и фасадов зданий. Исследования, аналитика, планирование – вот три кита, на которых строится разработка брендбука. Правильного брендбука.
Внимательно ознакомится с брендбуком компании необходимо всем сотрудникам
В крупных компаниях функции могут разделяться между брендбуком и гайдлайном. В первом содержится информация о ценностях и стратегии компании, во втором – правила использования элементов фирменного стиля. Однако такое разделение вовсе не обязательно: многие известные компании, включая British Airways, не считают зазорным представить всю информацию в брендбуке, удовольствовавшись структурным разделением.
Когда макет выполнен не по брендбуку
Зачем все это?

Для эффективного продвижения, повышения узнаваемости бренда, сокращения расходов при проведении маркетинговых мероприятий. Брендбук даст единую концепцию, «заточенную» на коммуникации с конечными потребителями, позволит высвободить часть ресурсов и использовать имеющиеся более эффективно.



Чтобы больше узнать о разработке брендбуков и их возможностях, напишите на work@wharf.co