Как мы рисовали логотип пивоварни Monkfish

Мы решили начать не просто с логотипа, а с глобальной концепции, которая будет охватывать весь бренд целиком, которая будет наполнена смыслом, в которой будет все переплетено на визуальном и вербальном уровне.
В результате мозгового штурма мы разработали две сильные и интересные идеи. Ниже представлено их описание.

Концепция #1. Морские байки.

Рыба-удильщик [monkfish], морской черт и морской ангел, создание и мифическое
и реальное. Эта идея нашла продолжение в концепции морских баек о разных существах.
Здесь всего лишь некоторые из них: Кракен, Летучий Голландец, Сирены, Морской Дьявол, существа из произведений Лавкрафта, Нептун, Левиафан.
Каждый сорт пива мы предлагаем назвать по имени мифического обитателя морских глубин.
Например, Cracken Stout или Sirene Lemongrass. Каждую бутылку мы будем снабжать изображением этого существа в определенном стиле.
Концепция #2. Нострадамус.

We omit Cancer and Pisces for understandable reasons of Russian connotations
and consonances. It would be much too simple to make the whole conception on stars alone; it's a meeting point of many other ideas.
Both starred sky and abysses where monkfish live are dark places.
A star symbolises a light of our fish.
Nostradamus was an alchemist. Brewery is a modern alchemic laboratory.
Every brand is a name of a constellation. For example, "VIRGO Lemongrass" — for ladies, "Sagittarius" — a brand with spicy taste etc. Each name would appear at large size, and colours would be the major distinction. It is an overall conception, which is well perceived.

Вторая концепция называется по имени французского врача и астролога. Как мы пришли к этой идее: название Monkfish связано с морем, океаном, как ни крути. Крафтовое пиво, например IPA, обязано своему вкусу именно тем, что его перевозили на дальние расстояния на кораблях. Поэтому от морской темы нам никак не уйти. Как моряки ориентировались в то время и отчасти сейчас? Конечно, по звездам. Поэтому в основу второй концепции мы решили заложить латинские названия созвездий.

Список:
  1. Aries
  2. Taurus
  3. Gemini
  4. Leo
  5. Virgo
  6. Libra
  7. Scorpio
  8. Sagittarius
  9. Capricorn
  10. Aquarius

Но было бы слишком просто придумать концепцию лишь на одних звездах, здесь все сходится на других смыслах:
  1. Звездное небо и дно, где обитает monkfish — темные места
  2. Звезда как символ фонарика нашей рыбы
  3. Нострадамус — алхимик. Пивоварня — современная алхимическая лаборатория.
Каждый сорт — название созвездия. Например, женское пиво VIRGO Lemongrass, пиво с перцем Sagittarius (Стрелец - острый) и так далее. На каждой бутылке название будет написано крупно и ключевым различием будет цветовое кодирование.
Это сквозная концепция, которая отлично запоминается.
Клиент выбирает первую концепцию — морские байки.

Итак, мы подошли к этапу разработки знака. Во-первых. хотелось бы объяснить, что мы все таки решили создать фирменный знак для пивоварни и марки пива, а не обходиться только шрифтовым названием. Рыба-удильщик очень яркий образ
и было бы непростительно отказываться от знака, который будет крайне запоминающимся.
Для начала давайте посмотрим как выглядит рыба удильщик в реальной жизни.
Красоты здесь мало. Легенда и образы в голове выглядят куда более привлекательно. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы воссоздать именно образ, а не то, как она выглядит в реальной жизни.

Так выглядит один из первых эскизов нашей рыбы. Сразу стоит упомянуть, что основная сложность в том, чтобы упаковать эту рыбу в удобную нам форму квадрата или близкого к нему прямоугольника. Именно поэтому мы заворачиваем ее хвост
к верху.
Пробуем другой подход. Заворачиваем рыбу в круг, что даст нам удобную печать
на костерах, удобное размещение на этикетке и таким образом мы можем сродниться с сотнями пивных брендов, у которых торговая марка вписана в круг. Используем другую технику, больше агрессии, линии резкие, увеличенные зубы.
Выглядит устрашающе, но есть ли у нас задача добиться такого образа?
Работаем дальше. Пробуем нарисовать рыбу максимально лаконично, чтобы добиться баланса между ужасом и нейтралитетом. Уже гораздо лучше, приближаемся к нужному образу некого мифического чудовища.
Параллельно пробуем минимализм, но в нем нет характера.
В итоге, находим баланс характера, формы и графики. Рыба удильщик узнается. На первый план выходит излучаемый свет, что сглаживает образ. Форма герба отсылает нас к средневековым традициям, витражам соборов, мифическим созданиям. Общая графика проста, легка в использовании, может быть исполнена в любой технике. Представьте как круто это будет выглядеть на настоящей печати, вырубке из дерева или тиснении на коже.
Отрисованный логотип на 90% выглядит также как эскиз. Единственное нам пришлось доработать фонарь рыбы, что дало знаку больше лаконичности
и правильности построения.
Принимаемся за поиск нужного шрифта для знака. Мы перебрали более сотни вариантов, здесь показываем наиболее удачные.
Вариант 1. Ленточная антиква, шрифт в котором классические черты разбавлены современным подходом. Это хороший вариант, но по ощущениям не слишком идеально сочетается со знаком, нужно чуть больше агрессии.
Вариант 2. Острый, широкий шрифт с агрессивным характером. Но в итоге был нами отвергнут из своей вытянутости, которая не слишком хорошо сочетается
с вертикальным знаком.
Вариант 3. Здесь, как нам кажется, мы нашли оптимальный по характеру, настроению и форме шрифт. В нем всего в меру: оригинальность, нотка средневековости, размер, толщина и высота букв. В любом случае этот вариант будет еще дорабатываться.
Далее нам нужно выбрать шрифтовую пару для оформления этикеток.
Здесь у нас два варианта. Вариант 1 представляет собой шрифт созданный
по мотивам татуировок моряков. Это хороший вариант, но нам показалось что это решение работает слишком прямолинейно и идея лежит слишком на поверхности.
К тому же мы не хотим смешаться с гранжем и панком.
Поэтому второй вариант мы нашли более чем убедительным. Шрифт созданный
на основе немецкой фрактуры (помним о немецком пиве, хоть это и не относится напрямую к нашей теме), классического немецкого шрифта. В нем все прекрасно.
И он идеально ложится к нашему логотипу.
После того, как мы определились со шрифтом — переходим к подбору цвета. Это непростая задача. Наш первый вариант — красно-черно-золотая гамма с герба сэра Френсиса Дрейка, легенды о котором, насколько реальны, настолько же мифичны. Наша легенда отлично сочетается с этой идеей. Это хороший вариант, но нам он показался недостаточно оригинальным.
Также мы сделали несколько разных цветовых сочетаний, основанных на цветах морской волны, цвете фонаря нашей рыбы, но в итоге пришли к другой гамме.
Нам кажется, что сочетание приведенных ниже цветов очень интересное.
Это сочетание цветов, которые мы назвали — солодовый (бронза), мышьяковый (темно-серый) и цвет морской пены (белый).
В определенных случаях, знак окрашивается в три цвета и дополняется диагональю. Эта диагональ часто используется на фамильных гербах в геральдике.
Также мы взяли на себя смелость предложить слоган на латыни. Sic parvis magna. Большое начинается с малого. Это известное выражение и девиз Френсиса Дрейка. Это концепция вашего бизнеса. Это маленький фонарик огромной рыбы.
Презентацию логотипа и фирменного стиля можно посмотреть в нашем портфолио.
Похожие проекты и статьи